• Николай

Немецкая SAP прекратит с 20 марта доступ клиентов из России к облачным услугам

Компания попросила пользователей до указанной даты выгрузить данные из облака, чтобы избежать их потери

Фото: Benoit Tessier/Reuters

Немецкая компания SAP закроет российским компаниям доступ к своим облачным сервисам с 20 марта. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо российской дочки SAP своим клиентам.

SAP сегодня — это крупнейший в мире поставщик приложений для бизнеса, в том числе систем управления ресурсами предприятия, взаимоотношений с клиентами, цепочками поставок и других. В своем письме компания просит клиентов до 20 марта выгрузить все данные из облачных сервисов, чтобы избежать их потери.

До марта 2022 года приложения SAP в России использовали многие государственные и финансовые компании, а также практически весь сектор торговли, логистики и промышленности. Всего было около 1,5 тысячи клиентов, в том числе РЖД, «Аэрофлот», Сбербанк, ВТБ, X5 Group и многие другие.

Тем не менее импортозамещение в области облачных решений SAP началось сразу и сейчас уже практически завершено, говорит генеральный директор компании ИНДИНС («Индивидуальные информационные системы») Илья Кожевников:

— Сейчас появляются возможности, компании есть, они успешно занимаются и разрабатывают. Есть очень большое количество программ, зарегистрированных в реестре отечественного ПО, платформ разработки. Можно это как с нуля разрабатывать под бизнес-процессы компаний, так и использовать имеющиеся продукты, изменять под это. Но тенденция идет на то, что с нуля.

— Бизнес уже давно ищет какие-то аналоги?

— Когда разработка идет под бизнес-процессы, а это самый правильный путь, к которому приходят рано или поздно компании, есть продукты, конструкторы, на базе которых с переменным успехом компании пытаются что-то сделать, но крупные компании все-таки хотят, чтобы информационная система автоматизировала именно их деятельность и именно так, как им это нужно. Неважно, это автоматизация производства, недвижимости, строительства, любых процессов в любых компаниях, и самый лучший путь получить самую эффективную информационную систему — это ее делать для себя. И тут есть два пути: либо компания внутренними силами пытается это сделать, либо обращается в профильные компании по проектированию и разработке информационных систем. Есть очень много готовых решений, например системы различных видов и конфигураций. Но это потому, что деятельность компаний в области работы с клиентами у всех одинаковая. Поэтому распространенные очень информационные системы. А что касается SAP и сложных систем, как правило, уже идет путь все-таки по собственной разработке. На базе какой платформы это делать? Это можно делать на любом языке программирования.

Как отмечают аналитики, доля приложений немецкой SAP в секторе управления ресурсами предприятия составляла на российском рынке 12%, а после перехода на российские аналоги сократилась до 3%. Схожая ситуация наблюдается и по остальным секторам, где была представлена SAP. Сейчас немецкая фирма никого своим письмом врасплох уже не застала, уверен президент Ассоциации по защите интеллектуальной собственности «Русский щит» Юрий Злобин:

Юрий Злобин
президент Ассоциации по защите интеллектуальной собственности «Русский щит»
«SAP не первая и не последняя компания, которая выкидывает такой фортель со своими российскими пользователями. Монополизма нет, и у каждого программного продукта есть аналоги. В тот момент, когда вернутся сюда Adobe, Microsoft, SAP и все остальные и начнут нас убеждать, что пользователи, мы тут, мы готовы, давайте, вполне возможно, что пользователь скажет: а я уже привык к другому, мне теперь этот интерфейс привычнее, мне теперь набор функций привычнее. «Русский щит» всегда славился тем, что не лез в коммерцию, не занимался продвижением, лоббированием коммерческих интересов, но, поверьте мне, ваши пользователи эти аналоги прекрасно знают».

Немецкая SAP после февраля 2022 года перестала продавать свой софт в России, потом объявила о закрытии дата-центра и отключила поддержку своих продуктов. Рассылка письма своим клиентам с уведомлением о скором отключении от облачных сервисов стала последним этапом ухода компании из России, отмечают аналитики.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest