Традиционно под социальной рекламой понимаются информационные кампании «за все хорошее против всего плохого». Не курите, соблюдайте правила уличного движения, позвоните маме и т. д. Но не так давно смысл понятия начал меняться.
Случай с Валиевой
Куда отнести, например, поддержку начинающих предпринимателей? Ведь создавать им преференции — тоже социальная миссия.
Эти и другие изменения в социальной рекламе были отмечены комиссией Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере и рекламе, собравшейся 1 февраля на свое очередное заседание.
«Мы обсудили вопросы социального контента, который перетекает из эфира телевидения и из интернета на улицы крупнейших городов России, — прокомментировал результаты заседания сопредседатель комиссии, гендиректор медиахолдинга MAER Константин Майор. — Еще один вопрос — это поддержка новых брендов российского бизнеса. На последний конкурс „Знай наших“ было представлено более 12 тыс. заявок, в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Все эти компании, которые зарегистрированы и прошли конкурсный отбор. Наша задача — помочь им развиваться, а для этого необходимо менять законодательство. Сегодня оно не позволяет в режиме реального времени транслировать новости социального характера».
![](http://oaoo.ru/wp-content/uploads/2024/03/3086de65eb0248ce38ee08d83bddb76f.jpg)
Сопредседатель комиссии, гендиректор медиахолдинга MAER Константин Майор. Фото: Медиахолдинг MAER
В качестве примера Майор привел недавнюю историю о лишении фигуристки Камилы Валиевой олимпийских медалей. Новость была мгновенно распространена через традиционные СМИ и получила отражение в наружной рекламе. Всего за сутки слова поддержки увидели свыше 4,3 млн человек по всей стране, а за неделю ролик соберет более 70 млн просмотров.
![](http://oaoo.ru/wp-content/uploads/2024/03/120757f16975121bdd2472ce2421e4be.jpg)
Фото: Медиахолдинг MAER
То же самое может относиться к поддержке жизненно важных государственных инициатив или к цитированию высказываний лиц, принимающих решения, на всех уличных экранах. Дело за малым — осовременить федеральный «Закон о рекламе» с тем, чтобы социальная реклама лучше доходила до целевой аудитории.
Достучаться до небес
Комиссия РСПП предлагает такие изменения в законодательство, которые позволят новым российским брендам получать государственные субсидии на продвижение своих товаров и услуг. Предложения направлены в Минпромторг, Минэкономразвития, Минцифры и другие федеральные органы исполнительной власти.
Инициативу поддержал глава РСПП Александр Шохин, который также присутствовал на заседании комиссии. Как человек, обладающий большим опытом государственной и политической деятельности (в прошлом — зампред правительства, депутат Госдумы), он, со своей стороны, предложил шаги по продвижению законодательной инициативы.
![](http://oaoo.ru/wp-content/uploads/2024/03/a70e802f6d42a69cb8b40f3f4a1c4416.jpg)
Глава РСПП Александр Шохин. Фото: Медиахолдинг MAER
Управляющий директор по коммерческой деятельности Okkam Андрей Яковицкий отметил, что за последнее время рынок сильно изменился — среди рекламодателей появляется больше российских компаний, которым необходимо помочь закрепиться на рынке.
![](http://oaoo.ru/wp-content/uploads/2024/03/600b82e8d8d664069320b70a1eafa11a.jpg)
Управляющий директор по коммерческой деятельности Okkam Андрей Яковицкий. Фото: Медиахолдинг MAER
«Инициатива крайне полезная, — считает Сергей Гумель, генеральный директор VOLT Media DirectionGroup, — потому что у новых брендов нет экспертов высокого уровня, которые разбираются в методологии и во всех нюансах. Они должны обращаться к профессионалам. При поддержке со стороны государства это будет доступно. Они смогут более эффективно заявить о себе и получить хороший импульс».
![](http://oaoo.ru/wp-content/uploads/2024/03/ebf75909ea81255f9c90f1842aa0ccf8.jpg)
Сергей Гумель, генеральный директор VOLT Media DirectionGroup. Фото: Медиахолдинг MAER
То, что трудно не заметить
Помимо этого, на заседании было принято решение об избрании в состав комиссии 13 новых членов. Одним из них стал Станислав Андреев, гендиректор компании СберМаркетинг, второго в рейтинге крупнейших медийных агентств России. При помощи экосистемы своей головной организации его компания может доносить социальную рекламу до 80% населения России. Он также поддержал законодательную инициативу, отметив, что «наружная реклама имеет особенность: ее иногда трудно не заметить. Телевизор можно выключить, из интернета можно выйти, газету можно не купить в киоске. А вот большой светящийся щит на улице нельзя не увидеть, просто заслонившись от него ладонью».
![](http://oaoo.ru/wp-content/uploads/2024/03/ebf10bf23ad2e55d44c4f175f3460185.jpg)
Станислав Андреев, гендиректор компании СберМаркетинг. Фото: Медиахолдинг MAER
Кроме того, социальная реклама на медиаэкранах, по его мнению, выгодно отличается от коммерческой тем, что не вызывает у людей раздражения.
Реклама, ООО «Маер Групп»
Вам также может понравиться
Пусть все видят. Социальная реклама нуждается в законодательной поддержке
https://ek-delo.ru/file/pyst-vse-vidiat-socialnaia-reklama-nyjdaetsia-v-zakonodatelnoi-podderjke.html
- Войти